Секреты Продуктивной работы на Компьютере
Теперь стало обычным делом "пробить адресок" через Яндекс. Быстро. Удобно.
Но вот когда дело касается поиска чего-нибудь эдакового на заданную тему или интересненького "на почитать", то для подавляющего числа пользователей простота улетучивается, а про "быстро" можно забыть.
Яндекс — это всего лишь поисковая машина, программа, а не человек. Не надо наделять его всемогуществом: мол, найдётся всё, только скажи.
Сколько бы ни пытались его разработчики, но искусственный интеллект пока никому на планете создать не удалось. Учтите этот факт и не пытайтесь задавать Яндексу "человеческие вопросы". Толку от этого мало — не поймёт.
Лучше искать в Яндексе по фразам,
состоящим из двух-трёх слов.
Получив результаты, обождите сразу кликать. Бегло просмотрите предложенные ссылки. Оцените: это именно то, что ищите?
Если в запросе одно или два общих слова, то результат, скорее всего, будет содержать ссылки на совсем разные сайты, и по тематике, и по качеству. Поисковая машина пытается предложить все возможные варианты, которые подразумевает поисковая фраза. Поэтому получается каша.
Допустим, вы ищите в Яндексе "красные розы".
Тогда в результатах увидите сайты, рассказывающие о символическом значении красных роз или об известной теленовелле, или интернет-магазины, торгующие цветами. Всё одной куче, которую вам предлагают разгребать самостоятельно. (Чего делать не советую.)
В таких случаях лучше уточнить запрос. Давайте рассмотрим, как это делается.
Во-первых, знайте:
Яндекс формирует результат с учётом
географического региона, в котором
находится пользователь.
Вполне логично предлагать ссылки на интернет-магазины, которые находятся рядом, а не за тридевять земель.
В большинстве случаев действительно удобно. Но что делать, например, если хотим заказать доставку роз подружке, проживающей в Уфе, а сами находимся в Мурманске? Такой режим будет мешать.
Искать в Яндексе без учёта региона можно через форму расширенного поиска —
Кнопки для смены региона в Яндекс.
http://yandex.ru/search/advanced
Формой удобно пользоваться для разовой операции. Если делаете серию запросов, то сначала выставите регион по ссылке в правом верхнем углу.
Во-вторых, прежде, чем искать в Яндексе:
определитесь, что именно хотите найти:
ссылки на сайты или ответ на конкретный вопрос.
С первым вариантом всё вроде бы понятно. Ввели слова, получили результат, затем, начинаем методично исследовать предложенные сайты. Привычно, но долго.
Второй вариант не столь очевидный. О нём, кстати, многие (те самые 85%) не знают.
Смотрите, Яндекс за месяц посещает практически все сайты Рунета, даже не особо известные и малопосещаемые, и скачивает все страницы куда-то к себе (на безразмерный жёсткий диск). Когда вы вводите запрос, то Яндекс ищет не на сайтах, а у себя в уже скаченных страницах, на том самом безразмерном диске, или, как говорят специалисты, в кэше.
Что это означает?
А то, что можно получить ответ сразу в результатах поиска, быстро и без обхода сайтов.
Например, хотим узнать год постройки Храма Спаса-на-Крови. Достаточно ввести запрос "спас на крови" и в результатах будет :
"Храм Спас на Крови (арх. А. Парланд) построен по указанию Александра III и решению Синода в 1907 г. на месте трагической гибели императора Александра II."
Ответ получен?
Да.
Это простой пример. Для сложных потребуется знание специальных команд и сноровка. С первым помогу, второе придёт с опытом.
Итак, команды Яндекса для поиска:
Пример: "красные розы"
Пример: красная & роза
Пример: "красные розы" +уфа +цены
Плюсик удобно использовать, когда нужно искать с учётом предлога, по умолчанию предлог может игнорироваться.
Пример: "красные розы" +в уфе
Пример: "красные розы" +уфа +цены ~~ россии ~~ оптом
Пример: "красные розы" +уфа +(цены | стоимость) ~~ (россии | оптом | оптовые)
В этом примере в результат попадут страницы, содержащие "уфа" и одно из слов "цена" или "стоимость", при этом ни на одной из них не должны встречаться: "россия", "оптом", "оптовые".
Весь список можно посмотреть в справке Яндекса или в памятке, ссылка на неё есть в форме расширенного поиска.